Несомненно, каждому из нас хочется почувствовать себя в роли знаменитости, особенно если речь идет о звездах Голливуда или знаменитостей из мира поп-музыки. И несмотря на кажущуюся фантастичность идеи, она вполне может быть реализована, причем в не самом отдаленном будущем и с использованием вполне привычных сегодня очков виртуальной реальности. Дело в том, что исследователи стокгольмского института провели интересные эксперименты с рядом добровольцев, закончившихся успехом.
Проведенный учеными эксперимент довольно прост с технической точки зрения – на «подопытного» одевают специальную маску со встроенными дисплеями, связанными с камерами видеонаблюдения, расположенными на голове обычного манекена и направленными вертикально вниз. Именно за счет последних и создается необходимая иллюзия для наблюдателя. При этом, когда пользователь опускал взгляд вниз и направление его взгляда совпадало с направлением камер, на мониторы маски подавалось изображение с камер манекена. В этом случае наблюдатель мог видеть нижнюю часть тела манекена.
Во время эксперимента исследователи проводили еще один интересный опыт – одновременно касались ручкой живота добровольца и манекена. И в этом случае на дисплеи маски подавалось изображение с камер манекена.
Результаты полностью оправдали ожидания экспериментаторов – после двухминутного опыта у наблюдателей создавалось полное ощущение, что тело манекена их собственное. Ученые отмечают, что подобные исследования иллюстрируют легкость, с которой можно обмануть мозг, и никаких препятствий перед возможностью внушения человеку, что его тело заменено на чужое, попросту не существует. Подтверждением тому следующий эксперимент, когда маски с камерой и встроенными дисплеями одеваются на голову уже двух наблюдателей. И во время рукопожатия система меняет картинки двух камер, и у подопытных создается ощущение, что они пожимают руку самому себе. Но самое интересное, что наблюдатель испытывает сильные эмоции при показе руки с поднесенной к ней ножом, которую он воспринимает как свою собственную.
Разумеется, эксперименты носили чисто научный характер, главной целью которых являлось изучение мозговой деятельности. Однако потрясающие результаты вполне могут помочь при разработке систем развлечения нового поколения, в том числе и компьютерных игр. По крайней мере, убедительно показано, что геймер будет ассоциировать персонажа игры с собой, а значит, появляется возможность создания уникальных и действительно захватывающих игр.
Отредактировано Lida (2008-12-23 16:14:16)